В России правительство систематически занимается реализацией транспортной стратегии и развитием логистической инфраструктуры. Так, в прошлом году был установлен рекорд по строительству и ремонту дорог, в том числе с учетом новых регионов, - более 31 тысячи километров, а также уложено около 243 млн м² асфальтобетона.
На этот год намечено отремонтировать около 23 тысяч километров дорог, построить и реконструировать еще 693 километра федеральных дорог. До достижения нормативного уровня доли региональных дорог, дорожной сети агломераций и опорной сети в пределах территорий будут составлять 54 %, 85 % и 73 % соответственно.
К 2030 году Россия планирует удвоить общую мощность морских портов Арктического бассейна. Она достигла своего максимума в прошлом году и составила 123 миллиона тонн, а к концу десятилетия за счет строительства новых терминалов и расширения железнодорожных путей планирует достичь значения 252 миллионов тонн. Как сказал президент РФ Владимир Путин, в регионе Дальнего Востока находятся ключевые стратегические предприятия, порты и железные дороги.
По указанию Президента осуществляется работа по совершенствованию механизма северного завоза. Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении перечня объектов, которые составят опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В него вошли федеральные и местные автодороги, аэропорты, железнодорожные станции, морские и речные порты в 23 регионах страны. Это республики Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Пермский, а также Ненецкий, Чукотский автономные округа и многие другие.
На тему строительства дорог и стандартов изготовления асфальтобетонных смесей накануне пообщались участники V юбилейной международной конференции «Асфальтобетон 2024». Так, по данным Росавтодора, более 2/3 всех асфальтобетонных смесей создаются и используются в соответствии с новыми стандартами.
«Впереди у нас большой фронт работы. Правительством РФ был утвержден перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2024–2028 годах, в котором предусмотрена реализация 380 проектов», – сообщил спикер.
Важность развития транспортно-логистических коридоров обсудили представители Правительства России на мероприятии «Россия 2030 и новый мировой порядок: ключевые факторы и роль бизнеса» в рамках Недели российского бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
Согласно заявлению министра экономического развития Максима Решетникова, правительство обновило стратегию внешнеэкономической деятельности, в которой обозначены пять приоритетов:
Создание общего рынка для осуществления торговли и инвестиций.
Создание благоприятных и предсказуемых условий для инвестиций.
Развитие транспортно-логистических коридоров.
Обеспечение низкоуглеродного развития экономики.
Многостороннее сотрудничество.
По словам министра, Россия и Иран подписали соглашение о строительстве железной дороги «Решт-Астара» в Иране. Он указал, что это может помочь увеличить транзит по коридору «Север-Юг» в страны Южной и Юго-Восточной Азии, Африки, а также в другие регионы мира.
Обсудили и транспортно-логистические проекты на Дальнем Востоке. По оценкам, на сегодняшний день около 40% частных инвестиций, осуществляемых в рамках режима ТОР и СПВ, приходится на транспортно-логистическую отрасль. Во время поворота деловой активности в сторону Дальнего Востока в Хабаровский край прибывают крупные игроки на рынке логистики, связи, электронной коммерции и ретейла. В связи с этим, планируется создание на Амуре международного транспортно-логистического комбинированного коридора «река-море», который будет связан с перевозкой грузов через порты в городах Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре.
Особое внимание уделяют еще одному наиболее важному пограничному переходу – автомобильному пункту пропуска Кани-Курган на границе с Китаем. Работа здесь идет круглосуточно. Предполагается, что его пропускная способность составит 862 транспортных средства в сутки. По плану, работы должны быть завершены в этом году.
И еще один, не мало важный дорожный проект планируется реализовать в Республике Татарстан. Накануне работы на федеральной дорожной сети региона обсудили руководитель ФДРА, Роман Новиков и Рустам Минниханов, являющийся Раисом Республики Татарстан.
«Безусловно, приоритетный объект ‒ обход Нижнекамска и Набережных Челнов, его техническая готовность составляет 45 %. Он имеет большое значение не только для транзитного транспорта, но и для местных жителей, ведь не только столица, Казань, но и Набережные Челны, Нижнекамск являются центрами экономического роста, точками притяжения тысяч туристов», ‒ сказал Роман Новиков.
В качестве примера можно привести, что новый скоростной маршрут на участке трассы М-7 «Волга» перед Нижнекамском будет пролегать по новому направлению – обходу Нижнекамска и Набережных Челнов, который представляет собой четырехполосную дорогу протяженностью 81 км. На обходе будет построено пять транспортных развязок, десять мостов и одиннадцать путепроводов, а также пять пересечений в разных уровнях.
#Новости_России
#ИрГУПС
Иркутский государственный университет путей сообщения