
В ИрГУПС разработали методику, которая сократит число сходов на железных дорогах
7 августа 2025 - 15:21
Преподаватель кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Любовь Мартыненко разработала методику, которая позволяет определить, какой элемент в системе «локомотив-вагон-путь» наиболее причастен к сходу подвижного состава.
На основе методики разработан новый показатель безопасности. Он позволяет выявить опасные сочетания технических параметров — даже тех, которые являются нормированными. В числе таких показателей могут быть: просадки пути, несоответствие высоты пружин в комплекте, нарушения режима движения и так далее.
Другие существующие методики определяют причины схода по внешним признакам (например, изломам и трещинам), а потому не настолько эффективны.
Научная работа актуальна в свете увеличения интенсивности движения по Восточному полигону железных дорог. С ростом нагрузки на инфраструктуру и подвижной состав растёт число неисправностей и отступлений в пути следования. В первую очередь речь об опасных участках, таких как переходные кривые, когда подвижной состав движется по прямой и начинает заходить на поворот.
Ежегодно сходы на железных дорогах влекут за собой многомиллионные потери, потому такого рода разработка может принести существенные экономические выгоды при внедрении.
На основе методики разработан новый показатель безопасности. Он позволяет выявить опасные сочетания технических параметров — даже тех, которые являются нормированными. В числе таких показателей могут быть: просадки пути, несоответствие высоты пружин в комплекте, нарушения режима движения и так далее.
Другие существующие методики определяют причины схода по внешним признакам (например, изломам и трещинам), а потому не настолько эффективны.
Научная работа актуальна в свете увеличения интенсивности движения по Восточному полигону железных дорог. С ростом нагрузки на инфраструктуру и подвижной состав растёт число неисправностей и отступлений в пути следования. В первую очередь речь об опасных участках, таких как переходные кривые, когда подвижной состав движется по прямой и начинает заходить на поворот.
Ежегодно сходы на железных дорогах влекут за собой многомиллионные потери, потому такого рода разработка может принести существенные экономические выгоды при внедрении.