В ИрГУПС разработали методику, которая сократит число сходов на железных дорогах

В ИрГУПС разработали методику, которая сократит число сходов на железных дорогах
В ИрГУПС разработали методику, которая сократит число сходов на железных дорогах
7 августа 2025 - 15:21
Преподаватель кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Любовь Мартыненко разработала методику, которая позволяет определить, какой элемент в системе «локомотив-вагон-путь» наиболее причастен к сходу подвижного состава.

На основе методики разработан новый показатель безопасности. Он позволяет выявить опасные сочетания технических параметров — даже тех, которые являются нормированными. В числе таких показателей могут быть: просадки пути, несоответствие высоты пружин в комплекте, нарушения режима движения и так далее.

Другие существующие методики определяют причины схода по внешним признакам (например, изломам и трещинам), а потому не настолько эффективны.

Научная работа актуальна в свете увеличения интенсивности движения по Восточному полигону железных дорог. С ростом нагрузки на инфраструктуру и подвижной состав растёт число неисправностей и отступлений в пути следования. В первую очередь речь об опасных участках, таких как переходные кривые, когда подвижной состав движется по прямой и начинает заходить на поворот.

Ежегодно сходы на железных дорогах влекут за собой многомиллионные потери, потому такого рода разработка может принести существенные экономические выгоды при внедрении.